Интегрированная система подготовки научных медицинских кадров Сеченовского Университета

Open Access Open Access
Restricted Access Subscription or Fee Access

Abstract


Обоснование: Работа посвящена теоретическому обоснованию и экспериментальной проверке эффективности единой системы подготовки научных медицинских кадров и оптимизации их индивидуальной траектории профессионального роста. Система основана на поэтапном формировании базовых научно-исследовательских компетенций у обучающихся медицинских предпрофессиональных классов, потенциальных студентов Сеченовского университета.

Цель исследования: проанализировать эффективность единой системы подготовки научных медицинских кадров на основе технологии включения обучающихся предпрофессиональных классов в замкнутый цикл (школа – университет – научно-исследовательская лаборатория), разработанный в Сеченовском университете.

Методы: применялись универсальные научные методы – анализ и синтез, полевые и социологические исследования, которые включали анкетирование, обучение, наблюдение и контрольное тестирование старшеклассников медицинских предпрофессиональных классов.

Результаты: в ходе исследования выявлена высокая эффективность модели организации образовательного процесса с интеграцией обучающихся медицинских предпрофессиональных классов в единую систему подготовки научных кадров Сеченовского университета и создания специализированной среды для ускоренного индивидуального профессионального роста.

Заключение: проведенное исследование подтвердило целесообразность использования технологии персонализированного подхода для поэтапного формирования базовых научно-исследовательских компетенций в интегрированной системе подготовки научных медицинских кадров.

Ключевые слова: предпрофессиональные классы, интеграция, научно-исследовательские компетенции, система подготовки научных медицинских кадров.


ФГАО ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

Author for correspondence.
Email: morozova_ol@list.ru
ORCID iD: 0000-0003-2453-1319

Russian Federation

Морозова Ольга Леонидовна – доктор медицинских наук, профессор, кафедра патофизиологии лечебного факультета, ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет).SPIN-код: 1567-4113, AuthorID: 672856

Scopus 55805379800 

ResearcherID:R-9125-2017

 

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

Email: litvicki@mma.ru
ORCID iD: 0000-0003-0151-9114

Russian Federation

доктор медицинских наук, профессор, чл.-корр. РАН,  заведующий кафедрой патофизиологии лечебного факультета, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет)

SPIN: 6657-5937

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

Email: natiandriutsa@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-2453-1319

Russian Federation

кандидат медицинских наук, доцент, кафедра патофизиологии лечебного факультета, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет). 
SPIN: 4791-6104

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

Email: lamapost@mail.ru
ORCID iD: 0000-0002-4380-4522

Russian Federation

кандидат медицинских наукдоцент, кафедра патофизиологии лечебного факультета, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова (Сеченовский Университет). 
  SPIN: 7725-2499

 

 

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

Email: gribaleva.elizaveta@gmail.com
ORCID iD: 0000-0001-5693-8194

Russian Federation

студентка 5-го курса Международной школы Медицина будущего, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), научный руководитель: профессор кафедры патофизиологии лечебного факультета, д.м.н. Морозова О.Л.

  SPIN: 2077-1797

 

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

Email: emelyanova.elena.ya@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0001-7781-3593

Russian Federation

студентка 5-го курса Международной школы Медицина будущего, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), научный руководитель: профессор кафедры патофизиологии лечебного факультета, д.м.н. Морозова О.Л.

  SPIN: 6055-8782

 

ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

Email: arsenarakelyan@mail.ru
ORCID iD: 0000-0003-4404-7911

Russian Federation

студент 5-го курса Международной школы Медицина будущего, Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет), научный руководитель: профессор кафедры патофизиологии лечебного факультета, д.м.н. Морозова О.Л.

SPIN: 7855-2275

 

  • Астахова А.А. Организация исследовательской деятельности учащихся химико-биологического отделения Специализированного учебно-научного центра МГУ // Наука и школа. - 2017. - № 4. - C. 135–144.
  • Боркин Л.Я. Вопросы биологии и медицины на 3-й конференции российской ассоциации содействия науке (Москва, 3 марта 2016 г.) // Историко-биологические исследования. - 2017. - № 1 (9). - C. 135–141.
  • Вихорева О.А. Научно-исследовательская среда как условие формирования исследовательской компетентности учащихся старшего школьного возраста в дополнительном образовании детей // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. - 2011. - № 38 (255). - C. 138–143.
  • Воробьева А.В. Подготовка педагогов, организующих научно-исследовательскую деятельность обучающихся // Армия и общество. - 2013. - № 1 (33). - С.98-104.
  • Гришакина О.П. Мастер-класс по теме «Введение в науку» // Эксперимент и инновации в школе. – 2008, №1, с. 66-70.
  • Касавина Н.А. Развитие науки в контексте новой индустриализации // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2015. - № 3. - C. 259–264.
  • Подлавильчева Н.П. Подходы к систематизации информации в процессе обучения в ВУЗе // Известия Тульского Государственного Университета. Гуманитарные Науки. - 2013. - № 3–2. - C. 263–268.
  • Стародубов В.И. Публикационная активность российской науки в фокусе актуальной научной политики: оценка достижимости целевых показателей // Вестник Российской академии медицинских наук. - 2013. - № 3 (68). - C. 8–14.
  • Титов Л.П. Современные тенденции развития медицинской науки и факторы, способствующие профессиональному росту молодых исследователей // Медицинские Новости. - 2013. - № 11 (230). - C. 21–27.
  • Anggraeni N., Adisendjaja Y.H., Amprasto A. Profile of High School Students’ Understanding of Scientific Inquiry // Journal of Physics: Conference Series. - 2017. –Vol. 1 (895). - P. 1-6.
  • Brodin E.M. Critical and creative thinking nexus: learning experiences of doctoral students // Studies in Higher Education. - 2016. – Vol. 6 (41). - P. 971–989.
  • Cheng M.H.M., Wan Z.H. Unpacking the paradox of Chinese science learners: insights from research into Asian Chinese school students’ attitudes towards learning science, science learning strategies, and scientific epistemological views // Studies in Science Education. - 2015. – Vol. 1 (52). - C. 29–62.
  • Gu J., Belland B. Preparing Students with 21st Century Skills: Integrating Scientific Knowledge, Skills, and Epistemic Beliefs in Middle School Science Curricula // Emerging Technologies for STEAM Education / Ge X., Ifenthaler D., Spector J. – Springer, 2015. – P. 39-60.
  • Kiassov A., Gumerova A., Abdulkhakov S., Faizullin R., Mrasov M., Rashitov L., Gaifullina R., Khasanova R., Oslopova J., Rizvanov A. Whether Medical Schools in Russia Are Ready to Develop Successfully in the Twenty-first Century // BioNanoScience. - 2018. – Vol. 1 (8). - P. 467–472.
  • Lapp H., Makowka P., Recker F. Peer-mentoring program during the preclinical years of medical school at bonn university: A project description // GMS Journal for Medical Education. - 2018. – Vol. 1 (35). - P.18.
  • Linn M.C. Undergraduate research experiences: Impacts and opportunities // Science. - 2015. – Vol. 6222 (347). - P.627.
  • Maher B., Sureda Anfres M. Young Researchers Under Pressure // Nature. - 2016. – Vol. 538. - P. 444-445.
  • Mayorova V., Grishko D., Leonov V. New educational tools to encourage high-school students’ activity in stem // Advances in Space Research. - 2018. – Vol. 1 (61). - P. 457–465.
  • Moskalev A. A review of the biomedical innovations for healthy longevity // Aging (Albany NY). - 2017. – Vol. 1 (9). - P. 7–25.
  • Pan D. Personalized medicine: Where do we go from here? // Topics in Medicinal Chemistry. - 2015. - Vol. 20. - P. 121–130.
  • Schiffl I. How Information Literate Are Junior and Senior Class Biology Students? // Research in Science Education. - 2018.
  • Siddique J. Toward a New Paradigm of Health and Human Potential // World Futures. - 2018. – Vol. 2 (74). - P. 116–133.
  • Tan L.S., Koh E., Lee S.S., Ponnusamy L.D., Tan K.C. The complexities in fostering critical thinking through school-based curriculum innovation: research evidence from Singapore // Asia Pacific Journal of Education. - 2017. – Vol. 4 (37). - P. 517–534.
  • Wechsler S.M., Saiz C., Rivas S.F., Vendramini C.M., Almeida L.S., Mundim M.C., Franco A. Creative and critical thinking: Independent or overlapping components? // Thinking Skills and Creativity. - 2018. - Vol. 27. - P. 114–122.
  • Yang J., LaBounty T.J., Ekker S.C., Pierret C. Students being and becoming scientists: measured success in a novel science education partnership // Palgrave Communications. - 2016. - Vol. 2. - P. 16005.

Views

Abstract - 22

PDF (Russian) - 0

PlumX



Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.