ПЛАГИАТ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ В НАУКЕ
- Авторы: Бывальцев В.А.1,2,3,4, Степанов И.А.1, Белых Е.Г.1, Калинин А.А.1,2, Бардонова Л.А.1
-
Учреждения:
- Иркутский государственный медицинский университет
- Дорожная клиническая больница на ст. Иркутск-Пассажирский
- Иркутский научный центр хирургии и травматологии
- Иркутская государственная академия последипломного образования
- Выпуск: Том 72, № 4 (2017)
- Страницы: 299-304
- Раздел: СОСТОЯНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ
- Дата публикации: 16.06.2017
- URL: https://vestnikramn.spr-journal.ru/jour/article/view/788
- DOI: https://doi.org/10.15690/vramn788
- ID: 788
Цитировать
Полный текст
Аннотация
Обзор представляет собой анализ современных литературных данных, посвященных проблеме плагиата и нарушений принципов академической добросовестности в науке, а также методам борьбы с ними. Академическая добросовестность включает в себя совокупность духовных ценностей, таких как честность, справедливость, доверие, уважение и ответственность, а также идеалов, которые должны соблюдаться всеми участниками научно-образовательного процесса. Нарушения принципов академической добросовестности представляют собой ряд некорректных действий со стороны любого участника научно-образовательного процесса. Плагиат является элементом неправомерного поведения в научной сфере. Сам термин «научный плагиат» объединяет категории очевидного и неочевидного научного плагиата. Особое место в науке занимает проблема самоплагиата и мозаичного плагиата. Разработанные стратегии и рекомендации по борьбе с нарушениями принципов академической добросовеcтности должны содержать стратегии и рекомендации по повышению степени академической образованности всех участников научно-образовательного процесса. Современным и эффективным методом борьбы с плагиатом является онлайн-проверка текста рукописи на оригинальность, хотя и он не лишен недостатков. Борьба с академической нечестностью должна носить государственный масштаб, не просто с усвоением знаний и умений, а с формированием профессиональных и общекультурных ценностей на всех уровнях научно-образовательного процесса. Необходима дальнейшая разработка универсальных обучающих модулей, в которых каждому начинающему ученому будут разъяснены цели академической добросовестности, наиболее частые причины, подталкивающие к ее нарушению, их виды, как с ними бороться и возможные последствия. Такие информационные материалы должны быть легкодоступными, а ознакомление и контроль за ними являться неотъемлемой частью современного российского академического образования.
Об авторах
Вадим Анатольевич Бывальцев
Иркутский государственный медицинский университет; Дорожная клиническая больница на ст. Иркутск-Пассажирский; Иркутский научный центр хирургии и травматологии; Иркутская государственная академия последипломного образования
Email: byval75vadim@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-4349-7101
Доктор медицинских наук, главный нейрохирург ДЗ ОАО «РЖД», заведующий курсом нейрохирургии ИГМУ, заведующий научно-клиническим отделом нейрохирургии ИНЦХТ, профессор кафедры травматологии, ортопедии и нейрохирургии ИГМАПО.
664082, Иркутск, ул. Боткина, д. 10, тел.: +7 (3952) 63-85-28.
SPIN-код: 5996-6477
РоссияИван Андреевич Степанов
Иркутский государственный медицинский университет
Автор, ответственный за переписку.
Email: edmoilers@mail.ru
Аспирант курса нейрохирургии Иркутского государственного медицинского университета.
664003, Иркутск, ул. Красного Восстания, д. 14, тел.: +7 (951) 632-66-35.
SPIN-код: 5485-5316
РоссияЕвгений Георгиевич Белых
Иркутский государственный медицинский университет
Email: e.belykh@yandex.ru
ORCID iD: 0000-0003-2060-5739
Ассистент курса нейрохирургии Иркутского государственного медицинского университета, аспирант.
664082, Иркутск, ул. Боткина, д. 10, тел.: +7 (3952) 63-85-28.
SPIN-код: 4191-8687
РоссияАндрей Андреевич Калинин
Иркутский государственный медицинский университет; Дорожная клиническая больница на ст. Иркутск-Пассажирский
Email: andrei_doc_v@mail.ru
ORCID iD: 0000-0001-9039-9147
Кандидат медицинских наук, доцент курса нейрохирургии ИГМУ, врач-нейрохирург Центра нейрохирургии Дорожной КБ на ст. Иркутск-Пассажирский ОАО «РЖД».
664003, Иркутск, ул. Красного Восстания, д. 14, тел.: +7 (3952) 63-85-28.
SPIN-код: 9707-8291
РоссияЛюдмила Андреевна Бардонова
Иркутский государственный медицинский университет
Email: lyudmila15@ibox.ru
Аспирантка курса нейрохирургии.
664003, Иркутск, ул. Красного Восстания, д. 14, тел.: +7 (908) 656-36-10
РоссияСписок литературы
- lo.unisa.edu.au [Internet]. Exemplary Academic Integrity Project. Resources on academic integrity [cited 2017 Jul 9]. Available from: https://lo.unisa.edu.au/course/view.php?id=6751§ion=6.
- academicintegrity.org [Internet]. International Center for Academic Integrity, Fundamental Values Project [cited 2017 Jul 9]. Available from: http://www.academicintegrity.org/icai/resources-2.php.
- Anderson MS, Shaw MA, Steneck NH, et al. Research integrity and misconduct in the academic profession. In: Paulsen MB, editor. Higher education: handbook of theory and research. New York: McGraw-Hill; 2013. p. 217–261.
- Cross M. Policing plagiarism. BMJ. 2007;335(7627):963–964. doi: 10.1136/bmj.39388.668773.47.
- Masic I. Plagiarism in scientific research and publications and how to prevent it. Mater Sociomed. 2014;26(2):141–146. doi: 10.5455/msm.2014.26.141-146.
- Ryan G, Bonanno H, Krass I, et al. Undergraduate and postgraduate pharmacy students’ perceptions of plagiarism and academic honesty. Am J Pharm Educ. 2009;73(6):105. doi: 10.5688/aj7306105.
- Merlo DF, Vahakangas K, Knudsen LE. Scientific integrity: critical issues in environmental health research. Environ Health. 2008;7 Suppl 1:S9. doi: 10.1186/1476-069X-7-S1-S9.
- Howard RM, Robillard AE, editors. Pluralizing plagiarism: identities, contexts, pedagogies. Portsmouth, NH: Boynton/Cook Publishers Inc.; 2008. 677 р.
- McCabe DL, Trevino LK, Butterfield KD. Cheating in academic institutions: a decade of research. Ethics Behav. 2001;11(3):219–232. doi: 10.1207/S15327019eb1103_2.
- Абрамова Н.Ю. Проблема плагиата в научных работах // Научная периодика: проблемы и решения. ― 2011. ― №2 ― С. 25–28. [Abramova NYu. The issue of plagiarism in research papers. Nauchnaya periodika: problemy i resheniya. 2011;(2):25–28. (In Russ).]
- Нестеров А.В. Плагиат в научной сфере // Право интеллектуальной собственности. ― 2014. ― №1 ― С. 4–7. [Nesterov AV. Plagiarism in the sphere of science. Pravo intellektual’noi sobstvennosti. 2014;(1):4–7. (In Russ).]
- Scanlon PM, Neumann DR. Internet plagiarism among college students. J Coll Stud Dev. 2002;43(3):374–385.
- Ellery K. An investigation into electronic-source plagiarism in a first-year essay assignment. Assess Eval High Educ. 2008;33(6):607–617. doi: 10.1080/02602930701772788.
- Marsden H, Carroll M, Neill JT. Who cheats at university? A self-report study of dishonest academic behaviours in a sample of Australian university students. Aust J Psychol. 2005;57(1):1–10. doi: 10.1080/00049530412331283426.
- Marshall S, Garry M. NESB and ESB students’ attitudes and perceptions of plagiarism. IJEI. 2006;2(1):26–37.
- Pecorari D. Good and original: Plagiarism and patchwriting in academic second-language writing. J Second Lang Writ. 2003;12(4):317–345. doi: 10.1016/j.jslw.2003.08.004.
- Никитов А.В., Орчаков О.А., Чехович Ю.В. Плагиат в работах студентов и аспирантов: проблема и методы противодействия // Университетское управление: практика и анализ. ― 2012. ― №5 ― С. 61–68. [Nikitov AV, Orchakov OA, Chekhovich YuV. Plagiarism in works of undergraduate and graduate students: problem and methods of counteraction. Universitetskoe upravlenie: praktika i analiz. 2012;(5):61–68. (In Russ).]
- Lovitts BE. Being a good course taker is not enough: a theoretical perspective on the transition to independent research. Studies in Higher Education. 2005;30(2):137–154. doi: 10.1080/03075070500043093.
- Gilmore J, Strickland D, Timmerman B, et al. Weeds in the flower garden: an exploration of plagiarism in graduate students’ research proposals and its connection to enculturation, ESL, and contextual factors. IJEI. 2010;6(1):13–28.
- McCullough M, Holmberg M. Using the Google search engine to detect word-for-word plagiarism in Master’s theses: a preliminary study. Coll Stud J. 2005;39(3):435–441. doi: 10.1080/13614570601136255.
- Segal S, Gelfand BJ, Hurwitz S, et al. Plagiarism in residency application essays. Ann Intern Med. 2010;153(2):112–120. doi: 10.7326/0003-4819-153-2-201007200-00007.
- Mahmud S, Bretag T. Postgraduate research students and academic integrity: ‘It’s about good research training’. Journal of Higher Education Policy and Management. 2013;35(4):432–443. doi: 10.1080/1360080x.2013.812178.
- Barrett R, Malcolm J. Embedding plagiarism education in the assessment process. IJEI. 2006;2(1):38–45.
- Chanock K. When students reference plagiarised material ― what can we learn (and what can we do) about their understanding of attribution? IJEI. 2008;4(1):3–16.
- Cameron C, Zhao H, McHugh MK. Perspective: publication ethics and the emerging scientific workforce: understanding “plagiarism” in a global context. Acad Med. 2012;87(1):51–54. doi: 10.1097/ACM.0b013e31823aadc7.
- Baždarić K. Plagiarism detection: quality management tool for all scientific journals. Croatian Med. J. 2012;53(1):1–3. doi: 10.3325/cmj.2012.53.1.
- Butler D. Plagiarism scandal grows in Iran. Nature. 2009;462(7274):704–705. doi: 10.1038/462704a.
- Roig M. Plagiarism and paraphrasing criteria of college and university professors. Ethics Behav. 2001;11(3):307–323. doi: 10.1207/S15327019eb1103_8.
- Mavrinac M, Brumini G, Bilic-Zulle L, Petrovecki M. Construction and validation of attitudes toward plagiarism questionnaire. Croat Med J. 2010;51(3):195–201. doi: 10.3325/cmj.2010.51.195.
- Van der Weyden MB. Preventing and processing research misconduct: a new Australian code for responsible research. Med J Aust. 2006;184(9):430–431.
- Anderson MS, Steneck NH. The problem of plagiarism. Urol Oncol. 2011;29(1):90–94. doi: 10.1016/j.urolonc.2010.09.013.
- Masic I. Plagiarism in scientific publishing. Acta Inform Med. 2012;20(4):208–213. doi: 10.5455/aim.2012.20.208-213.
- Mehić B. Plagiarism and self-plagiarism. Bosn J Basic Med Sci. 2013;13(3):139.
- Yeo S. First-year university science and engineering students’ understanding of plagiarism. Higher Education Research and Development. 2007;26(2):199–216. doi: 10.1080/07294360701310813.
- lo.unisa.edu.au [Internet]. Exemplary Academic Integrity Project. Academic integrity policy toolkit [cited 2017 Jul 9]. Available from: https://lo.unisa.edu.au/course/view.php?id=6751§ion=9.
- Juyal D, Thawani V, Thaledi S. Plagiarism: an egregious form of misconduct. N Am J Med Sci. 2015;7(2):77–80. doi: 10.4103/1947-2714.152084.
- Aronson JK. Plagiarism ― please don’t copy. Br J Clin Pharmacol. 2007;64(4):403–405. doi: 10.1111/j.1365-2125.2007.03042.x.
- Котляров И.Д. Самоплагиат в научных публикациях // Научная периодика: проблемы и решения. ― 2011. ― №4 ― С. 6–12. [Kotlyarov ID. Plagiarism in scientific publications. Nauchnaya periodika: problemy i resheniya. 2011;(4):6–12 (In Russ).]
- publicationethics.org [Internet]. COPE. Promoting integrity in research and its publication [cited 2017 Jul 9]. Available from: https://publicationethics.org/.
- Carver JD, Dellva B, Emmanuel PJ, Parchure R. Ethical considerations in scientific writing. Indian J Sex Transm Dis. 2011;32(2):124–128. doi: 10.4103/0253-7184.85425.
- Harirforoosh S, Bossaer JB, Brown SD, et al. Plagiarism among applicants for faculty positions. Am J Pharm Educ. 2011;75(10):211. doi: 10.5688/ajpe7510211.
- Bretag T. Publish or perish: ramifications for online academic publishing. Ch. 2. In: Wankel LA, Wankel Ch, editors. Misbehavior оnline in higher education. Book series: Cutting-edge technologies in higher education. Vol. 5. Emerald Publishing Limited; 2012. p. 11–24. doi: 10.1108/S2044-9968(2012)0000005004.
- Habibzadeh F, Shashok K. Plagiarism in scientific writing: words or ideas? Croat Med J. 2011;52(4):576–577. doi: 10.3325/cmj.2011.52.576.
- Juyal D, Thawani V, Thaledi S. Rise of academic plagiarism in India: reasons, solutions and resolution. Lung India. 2015;32(5):542–543. doi: 10.4103/0970-2113.164151.
- Wong SS, Lim SW, Quinlan KM. Integrity in and beyond contemporary higher education: what does it mean to university students? Front Psychol. 2016;7:1094. doi: 10.3389/fpsyg.2016.01094.
- Grammarly.com [Internet]. Member Login page [cited 2017 Jul 9]. Available from: https://www.grammarly.com/1.
- iThenticate.com [Internet]. iThenticate: Plagiarism Detection Software [cited 2017 Jul 9]. Available from: http://www.ithenticate.com/.
- blackboardinfo [Internet]. SafeAssign™. Plagiarism prevention service [cited 2017 Jul 9]. Available from: http://blackboardinfo.newark.rutgers.edu/safeassign.html.
- Antiplagiat.ru [интернет]. Интернет-сервис «Антиплагиат» [доступ от 2.07.2017]. [Internet service “Antiplagiat”. (In Russ).] Доступ по ссылке http://www.antiplagiat.ru.
- Tucci V, Galwankar S. JETS policy on plagiarism and academic dishonesty. J Emerg Trauma Shock. 2011;4(1):3–6. doi: 10.4103/0974-2700.76818.
- Marusić M, Marusić A. Threats to the integrity of the Croatian Medical Journal. Croat Med J. 2007;48(6):779–785. doi: 10.3325/cmj.2007.6.779.
- Gallant TD, Kalichman M. Academic ethics: a systems approach to understanding misconduct and empowering change in the academy. Ch. 3. In: Gallant TD, editor. Creating the ethical academy: a systems approach to understanding misconduct and empowering change in the academy. NY: Routledge; 2010. p. 117–125.
- Sharma OP. Ethics in Science. Indian J Microbiol. 2015;55(3):341–344. doi: 10.1007/s12088-015-0532-x.